Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Кукольный дом Чт Дек 01, 2011 9:33 pm
Все вы, дорогие мои, не раз видели картинки с такими невероятно красивыми куклами. Возможно, у кого-то из вас такие даже есть (^__^).
Что такое abjd или шарнирные куклы?
ABJDs или BJD (Asian Ball Jointed Dolls) - шарнирные куклы придуманные в Японии в конце девяностых годов компанией Volks. На данный момент производством шарнирных кукол занимается несколько десятков компаний Кореи, Китая, Японии и США. Стилистика БЖД, в силу своего происхождения, часто близка к Востоку вцелом и аниме в частности, но в последнее время появляется все больше кукол, черты которых приобретают большую реалистичность.
< Огромный выбор аксессуаров делает каждую куклу БЖД уникальной. В отличие от fashion dolls, владельцы которых зачастую могут изменить только их гардероб, в БЖД можно изменить практически все - эти куклы открывают безграничный простор для кастомизации даже тем, кто не имеет специальных навыков. Зачастую простая смена глаз и парика способна преобразить куклу. Нестандартный макияж, тату или пирсинг, собственный стиль одежды - возможности создания куклы по вашему вкусу ограничены лишь вашей фантазией.
С технической стороны шарнирная кукла представляет собой фигуру из отдельных деталей, стянутых эластичным шнуром. Шаровые сочленения деталей (шарниры) повторяют основные суставы тела человека и обеспечивают кукле высокую подвижность, близкую к человеческой. Продуманная балансировка деталей позволяет БЖД сохранять стоячее положение при отсутствии жесткого скелета. Материал, из которого сделаны БЖД (так называемый "resin") - специальный твердый пластик как правило телесного цвета, на ощупь напоминающий фарфор или поверхность яйца.
Современные шарнирные куклы представлены в размерах от 9 до 80 сантиметров.
Критерии, по которым определяются шарнирные куклы:
- Изготовлены из полиуретана/resin'a. - Их подвижность обеспечивается шарнирными сочленениями - Соединены с помощью резинки - Имеют 2-х и более-частную голову со сменными глазами - На них может быть одет парик - Могут быть обуты и одеты в одежду - Предполагают кастомизацию (изменение отдельных косметических и скульптурных элементов куклы)
Последний раз редактировалось: AHE4Ka (Чт Фев 02, 2012 10:08 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Юлька Admin
Сообщения : 1877 Активность : 12283 Репутация : 174 Дата регистрации : 2011-05-26 Возраст : 38 Откуда : Беларусь Сносное Награда : Админ года, 3-е место на конкурсе, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: Сириэль
Тема: Re: Кукольный дом Пт Дек 02, 2011 8:58 am
Класс!!! Такие красивенькие. Хотела бы я иметь такую же. Фотографии просто замечательные, Анечка)
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: О куклах Пт Дек 02, 2011 10:27 pm
....ну вот, закончилось место в альбоме а я ещё не успела показать своих любимчиков. Наверное придется создавать второй Альбом.
Если честно, я видела картинки с участием BJD кукол давно, но думала, что это просто компьютерная обработка изображений просто красивых людей. А потом просто увлеклась АНИМЭ и мне прсто было не до этого вопроса. прозже узнала что BJD куклы в Японии являются очень популярным атрибутом и начала коллекционировать красивые картинки.
Эти куклы отлиты их полиуретана. В основном он вовсе не похож на фарфор, хотя очень приятен на ощупь. А тот материал, вероятно french resin, но из него отливают кукол не так уж много компаний. Да, подвижность куклы обеспечивается шарнирами, но держатся её части благодаря протянутому внутри эластичному шнуру. Посадить (положить, поставить) таких кукол можно в разнообразнейшие позы, но их тело всё же не человеческое, так что диапазон не настолько велик. Эти куклы не являются исключительно коллекционными. Точнее даже так: среди этих кукол есть и коллекционные, выпущенные ограниченным тиражом или даже в единственном экземпляре (ах, Черный Дукан...),
но основная масса - куклы для творчества. Квартиру ими не очень-то украсишь, потому что без некоторых усилий они мало что из себя представляют. Особенная роспись лица и тела, подбор глаз, париков, моделирование одежды, тщательная постановка фотографий - вот что превращает их в то чудо, которым мы любуемся. И все это требует труда... И финансовых вложений Как любое хобби!
Размеров они разных. От 10 см (феечки сладостей от Фейриланд, к примеру) до 80 см (меха-ангелы от Сум). Выше я не встречала, но точно сказать не могу, возможно есть и такие.
<
Цена зависит от компании, комплектации, размера, тиража. Да, некоторые экземпляры стоят очень дорого. Но базовые в среднем за куклу размера SD от 400 до 600 долларов. Одежда, украшения, парики, глаза, обувь - все это любой владелец начинает закупать для своих кукол, и весьма активно. Потому что эти куклы могут сыграть множество ролей и сменить массу образов просто сменой глаз-парика-одежды. и немного фантазии
Dream of doll - это название корейской компании, производящей шарнирных кукол, одной из десятка корейских компаний. Очень уважаемой, с прекрасными куклами, но вовсе не единственной. Паранойя долл или Иллнес иллюжн - не производят кукол. И не торгуют ими. Это художники, которые расписывают кукольные лица, делают мейкап. Создают для кукол образ и характер. Заказчики отправляют им чистые кукольные головы и получают обратно расписанные, такие, каких заказали, по фото ("нарисуйте как тут") или по описанию ("мне брови дугой и сильно накрашеные глаза"). Такие вот персонажи кошмаров, созданные специально для тебя.
Имя и история - не так уж важны для базовых кукол. Мало кто из владельцев оставит кукле базовое имя. Зачем нам Шэлл, такая же как десяток других? Нет, это будет... Лорен, у неё будут рыжие волосы, изумрудные глаза, и шикарное эльфийское платье. И глядя на неё будут говорить "Красавица! Кто это?.. Шэл?.. Она красивее промофоток!" Шэлл и Ша - брат и сестра, по этой самой истории, кстати. А Камин, если честно, мальчик, а не агрессивная девочка.
Выпускают подобных кукол в Японии (гигант Волкс и множество частных авторов), Корее (основное количество компаний), Китае (вот тут и в Гонконге самые оптимальные по цене куклы). Да, собирают их в ручную. Как и отличают. Как и шлифуют, расписывют, упаковывают и отправляют нам... "Кукольник" - корейский фильм, и в общем совсем не про шарнирных кукол. Про печальный взгляд - это зря. Куклы бывают не только меланхоличные. Мои мальчики улыбаются, так что взгляд у них ироничный И, если честно, на самом деле ты запомнишь только ту куклу, которая "твоя" по настроению и образу, остальных же забудешь так же как забывается всё не важное...
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Dream of Doll Пн Дек 05, 2011 7:54 pm
И снова об этих потрясающих куклах
Корейская фирма Dream of Doll выпускает фарфоровых кукол в гораздо большем количестве. Все их игрушки - шарнирные, с заменяющимися деталями. Поэтому купив одну куклу, вы можете менять ей цвет глаз, положение пальцев или даже превращать мальчика в девочку и обратно благодаря смене торса. Кстати, именно благодаря глазам эти куклы такие живые. Помимо тонкой работы мастеров, создающих реальные лица, куколки Dream of Doll могут смотреть в разные стороны. А глаза их необычайно похожи на настоящие - имеют хорошо прорисованную радужку и глазное яблоко. О глазах кукол Dream of Doll можно вообще говорить очень много, ведь именно благодаря им, обычные игрушки превращаются в живых персонажей полок коллекционеров. Конечно, не менее важным является одежда, обувь и аксессуары кукол, сделанные вручную и полностью копирующие реальные взрослые. Стоимость таких кукол может достигать 70 000 долларов. Но есть и более дешевые игрушки - около 500 долларов.
Помимо этого, практически каждая игрушка имеет собственную пару, историю, возраст и имя. И в отличие от mooqla, здесь можно встретить не только детей, но и взрослые готические куклы. Больше всего эти большеглазые куклы напоминают картинки в стиле аниме, но спросом пользуются самые готичные куклы в мрачных нарядах. Впрочем, это не удивительно - субкультура готов оказалась близка даже тем, кто не слушает подобную музыку или предпочитает светлые тона в одежде.
Куклы, о которых идет речь – это не большеголовые имитации младенцев, к которым мы с вами привыкли. Это вполне себе взрослые персонажи волшебных снов или (для кого-то) ночных кошмаров. Эти куклы делаются из странного, фарфороподобного пластика, на ощупь очень похожего на настоящую кожу, разве что не теплую. Куклы держатся на шарнирах, гнутся у них не только локти и колени в отличие от Барби, но и ступни, кисти, грудная клетка, благодаря чему посадить (поставить, положить) это создание можно в любую самую естественную позу. Коллекционные куклы серий «Dream of Doll» не маленькие забавные украшения квартиры, которые можно поставить на полку в шкаф, и лишь время от времени стряхивать с них пыль. Они велики по размеру, высота их может достигать 120 см. Цена у них соответствующая, отдельные экземпляры стоят десятки тысяч долларов. И люди, больные этими куклами, с готовностью выкладывают подобные суммы, а потом докупают наряды, украшения и прочую атрибутику, которая может идти в комплекте с той или иной моделью.
С одной стороны, это, конечно же, придурь богатых и очень богатых людей, которым некуда девать деньги, а с другой – единожды взглянув на подобную куклу, помнить ее будешь всегда. Особенно ее совершенно живой взгляд.
Юлька Admin
Сообщения : 1877 Активность : 12283 Репутация : 174 Дата регистрации : 2011-05-26 Возраст : 38 Откуда : Беларусь Сносное Награда : Админ года, 3-е место на конкурсе, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: Сириэль
Тема: Re: Кукольный дом Ср Дек 07, 2011 2:24 pm
Очень интересная информация. Если честно, я вообще не знала что такие куклы существуют. Действительно, красивые, словно живые.
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Кукольный театр по - русски Пт Дек 09, 2011 8:42 pm
Особый взгляд на Фарфоровые Куклы Марины Бичковой.
Автору 26 лет, она родилась в Сибири. Когда ей исполнилось 14 лет, ее семья иммигрировали в Канаду, где девушка закончила Институт искусства и дизайна Эмили Карр (Emily Carr Institute of Art and Design). Параллельно с обучением Марина ежегодно посещала различные курсы ювелирного дела, на которых осваивала традиционные и современные технологии работы с различными материалами и создание из них по-настоящему драгоценных предметов.
Марина всегда любила куклы, но в 2002-м ее любовь к ним переросла в нечто другое .... После долгих поисков и проб материала, изменения пространства жизни на канадские пейзажи и долгого пути становления профессионализма, Марина нашла идеальный для своих замыслов и идей материал - фарфор.
На своем сайте Марина Бычкова написала: «Я верю в то, что родилась на свет, чтобы делать куклы». Она считает, что секрет создания привлекательных художественных работ, задевающих чувства, заключается в способности мастера выйти за пределы своей специфической творческой среды и привнести в работе что-то новое. Именно зацикленность на едином шаблоне, стандартном образе является причиной появления на свет большого количества уродливых и скучных кукол (впрочем, как и многих других вещей, которые нас окружают).
Все куклы а также одежду и аксессуары Марина делает вручную (высота кукол 36 см). Она уделяет большое внимание деталям - как анатомическим, так и визуальным, формируя неповторимый образ каждой куклы, и доводит свое детище до такой степени совершенства, что порой кажется, что это вовсе не куклы, а настоящие живые маленькие люди.
Как не обратить внимание на великолепные костюмы и украшения, расшитые драгоценными металлами и камнями! Эти куклы зачаровывают каждой частичкой нежного фарфорового тела, влажным «живым» взглядом заплаканных глаз ... Информация о дизайнере взята с http://www.myjulia.ru/post/105610/#comments_form
Особое мнение: В Первую очередь меня поразил взгляд, пусть он не на столько идеален как у заграничных красавиц, но своей изюминкой он цепляет. За границей говорят что в них видна "Великая печальная Русская душа", Возможно так оно и есть. Восточный стиль прослеживается и в прическах и в нарядах, в значительно большей степени, чем у Самого Восточного народа- Японцев. Почти сразу заметно что куклы не из пластика, а конкретно фарфор, и шарниры больше и выглядят грубее, но и это не портит впечатление от куклы..они просто другие, у них уже есть характер, сюжет,мечта и они не менее прекрасны чем все предыдущие конкурсантки.
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Lati Doll Сб Дек 17, 2011 9:10 pm
Lati Doll - Корейская компания по производству маленьких шарнирных кукол. Это не большие куклы-дети. Рост - от 9 см. (или даже 7) мелкие Лати, до 89см., что ли.. а может и больше даже знатоки поправят, если что.... стоимость - если не рассматривать мелких, то от 350 долларов за базовую - в зависимости от размера и фирмы, с мейкапом и бодибрашингом - дороже, конечно поскольку платите в долларах, то курс - на дату оплаты если банк при этом конвертирует, или на дату складирования денег на долларовую карту.
У себя в стране являются одними из самых популярных шарнирных кукл из серии BDJ. Интересный новостной сайт на русском языке о новшествах и новых тенденций в мире Lati Doll Вот тут http://llsonya.diary.ru/?tag=2169204
Постоянные изменения выпускаемых сериях этих кукол делают Lati Doll особо желанными, сегодня они маленькие вампирята, завтра они лесные эльфы и нимфы, а ещё вчера они были скромными школьниками...И каждая кукла из любой серии ОСОБЕННАЯ.
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Marti Presents Сб Дек 24, 2011 1:49 pm
Marti Presents - Польские куклы художницы Марти. которая открыла английский язык сайта для своих кукол, Марти подарки . В настоящее время ее куклами, 56 см высотой Рин Sakurato и Бабетта, доступны для предварительного заказа.
Бабетта
Рин Sakurako Что в принципе интересного можно сказать об этой художнице. Несмотря на некоторые наивности в лепке (шейка тощая и долгая, тазобедренные шарниры выставлены вперед больше нужного, коленки напоминают обицу, и пр.) Куклы польского художницы в некотором роде антидот от доставшей сиропной анимашности. Художественные, стильные куклы, и на них хорошо лягут многие субтильные образы, неисполняемые с помощью здоровеньких и беспроблемных сумок, долл шморок, ипл шмовок и иже с ними.
А Бабетта на фото смахивает на Жанну Агузарову в лучшие годы, =) посмотреть можно здесь http://marti.presents.pl/index.php?site=cl-en
В октябре 2011 года Marti Presents вернулась с LDolla обласканная жюри и публикой, с первым призом Best Sales Table Award и на радостях подняла цены на своих кукол. Теперь базовая девушка ( нормал скин Babette, Rin Sakurako, Palageya Anushka, Sweet Dream Babette и Akie Sakurako) будет стоить $ 880 и в эту цену не будут входить каблучные стопы. Мекап $50
Но кроме этого предполагается хитрая система кастомных кукол. Можно будет заказать чистую девицу нормал или белого скина, причем можно будет выбрать, насколько белый будет этот самый скин ; каждая белая кукла будет производиться по индивидуальному заказу. Кроме того можно выбрать размер бюста, то есть буквально выбрать -- какого размера в см закажете, такой и слепят вам лично ; стандартные только маленькие грудки. Так же на выбор три типа ножек: плоские, каблучные и под hoof shoes. стоить все это удовольствие будет $1100.
Юлька Admin
Сообщения : 1877 Активность : 12283 Репутация : 174 Дата регистрации : 2011-05-26 Возраст : 38 Откуда : Беларусь Сносное Награда : Админ года, 3-е место на конкурсе, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: Сириэль
Тема: Re: Кукольный дом Чт Дек 29, 2011 7:35 am
Как живые. Особенно впечатляют глаза. Если бы не твоя информация, Анюта, я бы и не знала, что в наш современный век существует такая прелесть.
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Lucy Daale Вс Янв 15, 2012 12:57 pm
Девочки, в начале этого года Случайно увидела в интернете несколько фотографий потрясающе красивых фарфоровых кукол.... И представьте себе совсем ничего не могла найти ни про них ни про их автора..
И чем сложнее было найти тем интереснее становилось... Сами красавицы разительно отличаются от всех фарфоровых созданий, что мне раньше приходилось видеть и покупать. Достаточно широкое лицо, пропорционально выведенные глаза, длинные ресницы, четкие контуры пухлых губ и носик пуговка, внешне очень похожи на детей, в душу западают красивые ДОБРЫЕ глаза. От них веет детской непосредственностью, добротой и шаловливостью.
На сайте: http://babiki.ru/ В поисках ответа на свои вопросы написала письмо девушке активно обновляющей посты, в которых подробно рассказывает какую куколку недавно приобрела, Все комментарии и сами куколки мне на радость оказались, если не знакомы то довольно схожи. Она поделилась со мной очень интересной информацией. Оказалось, что автор Lucy Daale- американская художница и ей 74 года,по этому трудно найти информацию о ней в интернете. Счастливо живет с семьёй, и делает не так много кукол, но зато каждая из них уникальна. Женщина 15 лет занималась росписью кукол и владеет мастерскими техниками в своем искусстве.
Действительно эти Прелестницы завораживают не хуже Корейских-Японский представителей, но почему-то добрые детские глаза как-то ближе к сердцу, чем миниатюрные, и не менее красивые уменьшенные взрослые.
Как таких красоток делают?
Материал взят с http://babiki.ru/blog/dizainerskie/11182.html
Лепится из пластилина или глины модель, далее снимают форму, заливат фарфор, по специальной технологии, делают заготовку, запекают при 1300градусах, шлифуют, росписывают и соберают из деталей куклу.Детальки все пустотелые, лёгкие но хрупкие.Автор сам придумывает образ своей кукле, какие глаза, волосы и т.д Процесс очень сложный!.. Это так легко написать). Шлифовка, кстати очень вредна для легких.А уж о руках говорить не приходиться)))При обжиге фарфор может так повести, что не узнаешь. Может треснуть, дать равные дыры и еще бог знает что. А если роспись надглазурная, то в помещении находиться вообще невозможно.))). Но на куклу, начиная с пластилиновой модели может уходить до месяца работы. А так все очень просто))))
Так что даже не вооруженным глазом видно что модели не шарнирные, но не менее популярные..
Хочу от себя лично поблагодарить за помощь Веронику сслыка на её публикации http://babiki.ru/my/verara67/ Это она та самая девушка что предоставила мне информацию об авторе, все вопросы относительно этих кукол и автора лучше задавать ей. P/s Кукла это не только плод воображения автора имеющий физическое воплощение, но и его внутренний мир, и только вы можете оценить и взять на вооружение для себя частичку чего-то личного не обедняя другого. О как завернула!
Арахна Свой человек
Сообщения : 1930 Активность : 11492 Репутация : 125 Дата регистрации : 2011-12-06 Возраст : 47 Откуда : Южный Урал Награда : За развитие форума, 1-е место на конкурсе, 1-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: Сказочница. Армия Светлых
Тема: Re: Кукольный дом Пт Фев 03, 2012 3:24 pm
Правда, как живые! Анечка, спасибо!
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Re: Кукольный дом Пт Фев 03, 2012 11:14 pm
Я рада что Вам девчонки интересно, Это подбивает меня на подвиги по поиску интересных, и разнообразных новостей. И общение с авторами или тех кто знает авторов. Картинок с куклами, да и самих кукол у меня очень много. Есть и шарнирные и фарфоровые, гипсовые и глиняные, вязанные и пластиковые. Зная мою страсть друзья не заморачиваются с подарком =)
Юлька Admin
Сообщения : 1877 Активность : 12283 Репутация : 174 Дата регистрации : 2011-05-26 Возраст : 38 Откуда : Беларусь Сносное Награда : Админ года, 3-е место на конкурсе, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: Сириэль
Тема: Re: Кукольный дом Сб Фев 04, 2012 6:40 am
Да. Я бы тоже хотела в подарок получить вот такую куколку)
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Где-то примерно 2 года назад была я на выставке называлась она" I Московская международная выставка «ИСКУССТВО КУКЛЫ» в ЦВЗ «Манеж» "примерно октябре 2010. Там я в первые увидела Их. Прелестных кукол Сью Линг Ванг (Siu Ling Wang).
И поняла, Я хочу работать уборщицей в том, помещении, где они стоят. Вообще, я не люблю когда, чего-то слишком много. Здесь явно слишком много глаз!!! Но они такие красивые, поэтому я передумала, в данном случае очень люблю. Очень красивые, влекущие к себе куклы. Думаю, села бы и минут по десять рассматривала каждую, потом перерыв на обед и снова рассматривала. Сразу сбегала на ебей, хотела ужаснуться ценой на этих кукол, мне не удалось, кукол этого мастера нет в продаже. Конечно, кто же захочется расстаться с такой неземной красотой, таких можно по наследству передавать. Но не всё так просто как казалось.
Автор этих прекрасных созданий - Сью Линг Ванг (Siu Ling Wang) из Германии. Вот уже 25 лет она создает своих кукол из лучшего фарфора. Куклы Сью облетели почти весь земной шар, являясь долгожданными гостями на лучших и престижных выставках всего мира. Тираж некоторых максимум до пяти экземпляров. Вот наверное по этому стоимость одной из малышек начинается от 2000$
Костюмы кукол выполняются из натуральных тканей, выкрашенных в выбранный автором цвет. Некоторые платья и костюмы художница шьет в двухстороннем варианте. Каждая кукла имеет свою прическу, которая легко трансформируется в любую другую, или просто в распущенные волосы. Эту процедуру облегчает так же высокое качество натуральных волос, используемых автором.
Наверняка каждый видел не одну фотографию с куклами Сью с выставок. Ведь ни один фотограф и просто любитель кукол не в состоянии пройти мимо этих сияющих, удивительной красоты, выразительных глаз, просто-таки неземные глаза в окружении длинных, шикарных ресниц. Кажется, что в их глазах отражается не только кукольная душа, но душа каждого, кто в них заглянет.Они полны нежности и чувственности, дополняя в целом образ задумчивых красавиц. И это не удивительно. Сама Сью Линг Ванг подтверждает, что глаза действительно не простые. Для каждой куклы художница разрабатывает отдельный эскиз и заказывает у художника-стекольщика, который выдувает их ручным способом из специального стекла высокого качества.
Впервые в Россию Сью прилетела на третий международный салон кукол. Затем была выставка "Время кукол", где художница представила первых трех кукол. Создания Сью пользовались невероятным успехом, и на следующих выставках художница имела свой стенд с большим количеством кукол.
Интересные комментарии самой художницы с одной из выставок можете посмотреть вот тут http://www.dollplanet.ru/avtorskie_kukly/siu_ling_wang/ Копировать не разрешают, а посмотреть всегда можно. <
Я помнится еще хотела куколку, которая так царственно возлежит на подушках, или ту, которая на 6 фотке слева, здесь не очень понятно, а на самом деле она мулаточка, у меня ее фотка в каталоге есть, но не сложилось, на что-то другое отвлеклась, решила, что одной достаточно та что под номером 9 =)
Мне кажется, что достаточно красивым объектом для любой поздравительной открытки будет такая красотка. Сама задавалась вопросом почему ни открытки, ни почтовые поздравительные телеграммы, ни марки ещё не украшены такими милыми созданиями, просто смотреть на эти фотографии уже Появляются положительные эмоции, я уж не говорю о том что бы держать такую в руках.
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Я всегда считала кукол чем-то идеальным, феерично-фантастичным, внутренним миром мастера явившим в свет такую красоту, и поэтому обращала внимание на особенно красивых чудестниц- прелестниц. Но вот на днях гуляя по старому Арбату в витрине одного из сувенирных магазинов я увидела ЭТО.
Назвать Красивым Это, язык не поворачивается, но и жутким оно не кажется. Оно необычно. Да оно не для детей, и своему ребёнку я бы такое не подарила в здравом уме, а вот себе бы приобрела. =) Зайдя в магазин, увидела ещё несколько подобных работ.
Ароматом Леди ГАГИ было пропитано всё пространство маленького магазина, и я зависла, разглядывая такую неоднозначную красоту с открыты ртом.
Мой интерес сразу стал заметен продавцу, тут мне с подробностями рассказали что автор этих работ девушка из Белоруссии неординарный кукольный мастер Галина Дмитрук.
Придя домой находясь под впечатлением и порывшись в инете нашла статью с интервью этого мастера. Статья вот тут http://www.jurnal.by/list/1762/galina_dmitruk.html
Галина Дмитрук: «Куклы – это больше чем игрушки»
Кукольный дизайн в Беларуси начал развиваться сравнительно недавно, а желающих «играть в куклы» в нашей стране уже не счесть. Но для Галины Дмитрук интерьерная кукла — не просто модное хобби. Педагог и журналист по образованию, «доллмейкерство» (от англ. doll — кукла, make — делать) она называет профессией души. Ее работы — отнюдь не классические светловолосо-пустоглазые красавицы в розовых бальных платьях. Гофмановские персонажи — вот визитная карточка художницы. Зловещие ведьмочки, аристократичные стервочки, трэшевые куклы-готы... Всегда ли авторская кукла — отражение внутреннего «Я» мастера?
В свои 23 года ты не представляешь свою жизнь без кукол. В какой момент игра в «дочки-матери» переросла в профессиональное занятие? - Все происходило постепенно. Делать вещи своими руками я начала еще в детстве. Сначала это были просто фенечки из ниток и бисера. Потом я, как все девочки, стала шить наряды для своих пластиковых «дочек». Тогда я даже представить себе не могла, что когда-нибудь буду создавать куклы сама. Свою первую авторскую куклу я увидела во сне. Дама по имени Фрея выползла из болотной тины. Проснувшись, я нашла какую-то деревяшку и интуитивно, не имея никаких специальных навыков, вырезала голову, руки и ноги. Профессиональный этап творчества начался позже. Четыре года назад, в школе кукольного дизайна при Дворце молодежи, я научилась лепить из пластика, формовать и отливать из фарфора.
- Твои персонажи — кто они? Как рождаются кукольные образы? И всегда ли они — отражение твоего истинного «Я»? — Придумать образ мне легче всего. Куклами я живу, а значит, думаю о них и ночью, и днем. Общаюсь ли с неординарным человеком, вижу ли интересное лицо в толпе — мои эмоции выливаются в новые кукольные образы. Сложнее воплотить их в жизнь: найти соответствующий материал, ткань, фурнитуру и, конечно, время. Авторские куклы — это всегда отражение внутреннего мира художника, но я стараюсь не зацикливаться на себе подобных персонажах. Мои героини — по-настоящему разные. Это и романтичная девушка, ожидающая своего принца на белом коне, и наивная глупышка – кукла в кукле. Среди них нашлось место и способной одним лишь взглядом испепелить мужчин старой деве.
- Большинство твоих работ — из фарфора. Чем обусловлена любовь к столь хрупкому материалу? — Из какого материала должна быть сделана кукла, мастеру диктует ее образ. Мои персонажи часто называют готическими. Думаю, в этом есть доля правды. Что для меня готика? Это засохшая между оконными рамами, в пыли и паутине, роза, в которой воедино сплелись загадка и древность. Такую метафорическую фактуру я стараюсь воплотить.
- Сколько времени требуется на создание куклы? И насколько этот процесс многогранен и трудоемок? — Интерьерная кукла — это синтез фантасмагории, скульптуры, художественного искусства, дизайна, а также мастерства парикмахера, башмачника и, конечно, портного. На создание одной работы в среднем уходит месяц. Сначала из гипса лепится форма, в которую чуть позже заливается фарфор. Когда материал подсох, но еще не застыл, я приступаю к корректировке: делаю разрез глаз, форму губ и бровей, создаю настроение героини. Затем приступаю к шлифовке деталей и созданию каркаса. Этап создания костюма мне особенно нравится. Во-первых, потому что это последний штрих в создании кукольного образа. Ты пришиваешь последнюю бусинку — и вот он, момент истины! Ощущение радости от того, что твоя миссия как художника выполнена и теперь-то куклу можно «отпустить», — несравнимо ни с чем. Белый кролик
Королева червей
Болванщик
Герцогиня
Шалтай-Болтай
- Тяжело ли расставаться со своими «отражениями»? Ведь все твои куклы, по крайней мере внешне, на тебя очень похожи. -Любая авторская кукла пропитана эмоциями ее создателя. Если все эти переживания постоянно держать при себе, то, наверное, можно сойти с ума. Поэтому со своими куклами я учусь расставаться легко. Перед одной из выставок у меня в комнате одновременно находилось 11 кукол, а это 22 глаза, которые на тебя постоянно смотрят. Характер и настроение — у каждой свой. Ты даже не представляешь, какая это энергетическая нагрузка!
- Интерьерных кукол некоторые считают волшебными. А сама ты веришь в магию этих игрушек? — Для меня куклы — больше, чем игрушки. Безусловно, я с ними играю. Но игра эта далеко не материалистическая, скорее психологическая. Авторские куклы — они живые, чем и отличаются от обычных кукол. И в их магию я, конечно, верю. Я знаю случаи, когда мастер делала кукольную копию Марии Стюарт, и у этой работы постоянно отваливалась голова. В моей жизни были похожие примеры. Я делала куклу для одной женщины — она всегда мечтала танцевать. Девушка-танцовщица со спущенными ножками стала уменьшенной копией своего прообраза. Мистика в том, что у этой куклы постоянно ломались ноги. И каково было мое удивление, когда однажды я встретила свою преподавательницу с палочкой – последствие перелома. Ту работу я ей так и не подарила. Продать куклу не решаюсь по сей день.
-Ты работаешь корреспондентом на одном из республиканских телеканалов. Что для тебя важнее: журналистское слово или кукольное дело? — Журналистика требует огромной энергии и самоотдачи. И я понимаю, что если прихожу на работу, а мой «котелок» доверху забит куклами, то писать о модернизации завода, котлах на местных видах топлива и открытии новой фермы не всегда просто. Сейчас я разрываюсь, но как только стану перед выбором: либо куклы, либо журналистика, — то, не раздумывая, выберу первое. Ведь журналистика — это просто специальность, а куклы — профессия души.
- Поделись, пожалуйста, своими творческими планами. — Сейчас я пробую себя в портретной кукле. Но, вопреки стандартам, к «фотографической» схожести не стремлюсь, здесь для меня главное — передать образ, который человек в себе носит. Свою дебютную работу «Черно-белое кино» — куклу любимого человека (а он у меня режиссер) — я практически закончила. Парень в костюме Чарли Чаплина сидит на старых креслах кинозала и через цветное стеклышко рассматривает черно-белый мир.
- А какой бы ты сделала мою портретную куклу? — Наверное, какую-то балаболку с граммофоном (смеется). Кстати, у меня в проекте есть один такой сумбурный персонаж из приключений Алисы в Зазеркалье: «певица, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил жук». Думаю, что увидеть эту и еще около двадцати новых кукол можно будет летом на моей персональной выставке.
Все кто хочет лично познакомиться с автором у неё есть страничка в контакте. Человек она хороший добрый и общительный. В контакте она тут http://vk.com/id26764510
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Re: Кукольный дом Вс Апр 29, 2012 10:43 pm
Нежные, Милые, Красивые, воздушные, восхитительные, добрые, человечные...Очень громкие эпитеты для кукл, не находите?
Как я говорила ранее: иметь дома красивую куклу этого ничтожно мало. Над ней как и в любом другом хобби нужно поработать с фантазией, и тогда она либо оживет, либо так и останется храниться на полке. Замечательные работы художницы Каролины из Великобритании скрывающейся по ником Icchaeyo Я видела давно.Они все талантливы, Таких кукол Хочется потрогать, пообщаться с ними. И все эти куклы BJD Dolls, о которых так много говорила ранее,Дело в том что Каролина ответственно подошла к своему хобби и своих кукол Расписывает (рисует) сама, отдельно подбирает все необходимые аксессуары, и что-то шьет сама, в итоге получаются настоящие шедевры. Соответсвенно фото работы тоже её.
Лично мне мало что известно об этой художнице, выставлялась ли она? Будут ли Её куклы путешествовать в сторону Москвы или Северной столицы? Но одно могу сказать точно, мне очень нравится то, что она делает. Куда не глянь даже среди кукол есть откровенно пошлые модели, здесь вы этого не найдете. Ни одной куклы с вычурными чертами, или чем-то черезмерным, Наблюдая издалека за кукольной индустрией, я просто в ужасе от того что продают в детских магазинах, я никогда не напишу ни про Winks ни про другие заменители BARBIE( сами barbie в эту категорию не входят). Все они пример того как не надо красится и одеваться..что не кукла то уменьшенная проститутка. И Мой ребёнок будет играть такой? Лучше я буду тратить деньги и покупать куклы фарфоровые, или вот теперь BJD, но буду спокойна за психику моего ребёнка ( у меня только племянники и племянницы, пока что=))
Эти и другие работы этой художницы сможете посмотреть вот тут http://icchaeyo.deviantart.com/ Приятного просмотра!
Юлька Admin
Сообщения : 1877 Активность : 12283 Репутация : 174 Дата регистрации : 2011-05-26 Возраст : 38 Откуда : Беларусь Сносное Награда : Админ года, 3-е место на конкурсе, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: Сириэль
Тема: Re: Кукольный дом Сб Май 05, 2012 5:01 pm
Прелестно. Они все красавицы. А куколки из разряда ЭТО вообще нечто. Смотрю на них, и в душе что-то происходит. Они странные и притягательные. И конечно очень понравилась последняя куколка с каштановыми волосами. Хочу себе!!!
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Re: Кукольный дом Сб Авг 25, 2012 8:29 am
Мир Японских кукол
Во всем мире, во всяком случае, в большинстве стран куклы ассоциируются исключительно с детскими забавами. А вот в Японии в куклы играют не только дети, но и взрослые, причем в первую очередь именно взрослые. Ибо куклы — это не только предмет для развлечений, но также элемент изобразительной культуры и религиозной символики. Традиция изготовления подобных кукол насчитывает уже целое тысячелетие.
Куклы - неотъемлемая часть японской культуры, Японию даже называют "страной десяти тысяч кукол". Кукол по-японски называют «нингё». Их японцы изготовляли с незапамятных времен. Еще в эпоху Дзёмон (10000 лет до н.э. - 300 лет до н.э.), как свидетельствуют раскопки, куклы служили оберегами и талисманами. Человеческие фигурки, называются «хитогата», позднее стали употребляться вместо жертвенных животных, чтобы избавлять их владельца от сглаза и болезней. В эпоху Кофун глиняные фигурки воинов и животных стали устанавливать на могилах как стражу покоя усопших. Позднее их стали делать для забавы детей (игрушками куклы стали в эпоху Хэйан) или в качестве сувениров и подарков, а с 1936 года это искусство получило статус официально признанного. Лучшие мастера современности могут получить титул Нингён-кокухо (Живое национальное сокровище) за свои драгоценные изделия. А изготавливают кукол из дерева, бумаги, ткани, глины, соломы и даже живых хризантем. Для того чтобы шаман совершал обряд перенесения зла, и несчастья с ребенка делались специальные куклы, которые затем складывали в маленькую лодочку или на плот и спускали вниз по реке к морю, при этом молились, чтобы куклы приняли в себя все беды, которые могут выпасть на судьбу детей или взрослых. Такие куклы предназначались в дар-откуп богам и назывались «Нагаси-бина». То же самое происходило и с бумажно-соломенными куклами «Надэмоно», призванными облегчать человеческие страдания. Достаточно было потереть больное место или просто подуть на нее. Тогда все болезни и даже грехи переселялись в куклу, которую надлежало в третий день третьего месяца года бросить в воду или сжечь на костре. Религиозный характер кукол может подтвердить и тот факт, что немало человеческих изображений продается в самих храмах. Монахи вырезают их из дерева, лепят из глины или папье-маше. Такие куклы бывают двух типов. Один — это фигурка какого-либо святого, чьей памяти посвящен данный храм. Второй тип — изображения актеров и танцоров в масках и костюмах театра Но. В этом нет ничего удивительного. Ведь сам театр Но своими корнями тесно связан с религиозными представлениями японцев раннего средневековья. Приобретенные в храмовых лавках куклы принято размещать в семейных алтарях, в домашних нишах красоты — токонома, или дарить близким и знакомым для этих же целей.
Лучшим средством для ежегодного расставания с грехами и несбывшимися надеждами служит похожая на русскую неваляшку кукла Дарума. Их традиционно изготавливают в огромных количествах к Новому году в виде некоего обобщенного образа буддийского святого Бодхидхармы (или проще — Дарумы) из дерева или папье-маше с пустыми глазницами. Загадывая желание на будущий год, человек прорисовывает тушью в одной глазнице куклы точку (открывает глаз). Если желаемое сбудется, кукла будет вознаграждена открытием второго глаза, после чего ей найдется место в семейном алтаре. А если Дарума не сможет или не захочет выполнить просьбу, на следующий Новый год его ждет костер на территории ближайшего храма. Период же самого расцвета искусства создания кукол пришёлся на эпоху Эдо. Начиная с этого периода, стали изготавливаться куклы различных форм и назначений - некоторые из них изображают детей, другие — императорский двор, воинов и героев, сказочных персонажей, прекрасных гейш, богов и демонов. Производством кукол занимались зимой, а также в межсезонье целые деревни и поселки. Так, например, в городке Ивацуки с населением в 100 тысяч человек сейчас работают более 300 мастерских по изготовлению кукол. Изготавливали куклы из дерева или глины, а затем покрывали составом, в который входил порошок из мелкомолотых устричных раковин «гофун», что обеспечивало молочную белизну кукол. В древности японцы полагали, что маленькие фигурки обладали собственной душой, и это позднее нашло отражение в философии кукольного театра Бунраку в 17-18 веке. До сих пор японцы не выкидывают старых кукол в мусор. Их принято относить в храм и поручать заботам буддийских священнослужителей, знающих, как правильно провожать в последний путь и людей и кукол. Многие куклы, сохраняя свое религиозное предназначение, ассоциируются с детьми. Так, в японских семьях часто изготавливают куклу Хоко. К бамбуковому кресту приспосабливают тряпичный шар «головы», а на обмотанную тряпьем крестовину надевают что-то из детской одежды. Считается, что таким образом можно обмануть дьявола, который попытается навредить ребенку, и подсунуть ему тряпичную копию.
Японские деревянные куклы, представляющие раскрашенную фигурку-чурбачок, называются Кокеши. У каждой деревни, у каждой мастерской существуют свои традиции в росписи Кокеши. Поэтому желающему собрать полную коллекцию этих кукол предстоит немало трудов и расходов, ведь купить эти игрушки можно только на месте их производства. Между тем, Кокеши изначально изготовлялись для утешения женщин как память о невыношенном или умершем в раннем детстве ребенке. По одной версии Кокеши являются прототипом шаманских фигурок, по другой – они очень просты в изготовлении, имеют крупные головы и цилиндрическое тело без рук. Современные авторские Кокеши делают из дерева вишни, кизила, хурмы или клена. Лица – несколько тонких черт и немного румянца, а кимоно – яркие, с неповторимыми узорами. На донышке фигурки мастер обычно ставит свою именную печать.
Существуют также Кимекоми-нингё. Это деревянные куклы, оклеенные тканью. Этот вид кукол принято ассоциировать с храмом Камо в городе Киото, где еще с 18 века монахи мастерили талисманы и сувениры на продажу. Современные Кимекоми-нингё изготавливаются из древесно-клеевой массы, в отличие от более ранних кукол, которые просто вырезались из дерева. На корпусе куклы делаются специальные надрезы, куда затем заправляются края ткани.
Перед долгим путешествием в качестве талисмана принято дарить Госё-нингё. Это небольшие фигурки, изображающие пухленьких детей, покрытые специальным составом из толченых раковин устриц (гофун). В старину таких кукол делали мастера императорского двора, поэтому Госё-нингё иногда называют Дворцовыми куклами.
Удивительны куклы Кику-нингё из живых хризантем, выполненные в полный человеческий рост. Выкопанные с корнями цветы закрепляют на бамбуковом каркасе. А, чтобы они не засохли слишком быстро, корни заворачивают в мох. Конечности и лицо Кику-нингё делают из папье-маше. На изготовление одной куклы уходит 100 – 150 хризантем. Работают над Кику-нингё несколько человек – художник-дизайнер рисует образ будущей куклы, кукольник готовит основу тела, руки, ноги и голову, а затем специалист по оформлению располагает цветы согласно замыслу. Такие куклы – обычное явление на различных ежегодных ярмарках в пору цветения хризантем.
Куклы, являлись неотъемлемым атрибутом семейных ритуалов, столь же активно используются и во время народных праздников. Обычно во время таких празднеств, посвященных местному святому или храму, по улицам катают огромные двухколесные платформы украшенные резьбой, вышивкой, коврами. Довольно часто среди прочих украшений можно заметить и кукол, которым в данных случаях придавалось сакральное значение. Особенно популярны Каракури-нингё, то есть механические куклы. Механические куклы, созданные в средневековой Японии, до сих пор поражают своими возможностями. В наши дни, чтобы научить робота помогать по дому или устраивать театральные представления, используются электрические детали, компьютерные технологии, которые позволяют отдавать приказы машине. Не менее функциональные и куда более эмоциональные Каракури-нингё были чисто механическими. В переводе с японского «каракури» – это «сложное механическое устройство», а «нингё» («кукла») обозначается двумя японскими символами и означает «человек» и «форма». Ежегодно на острове Хонсю в первую субботу апреля в небольшом городке Инуяма проводится уникальный праздник – фестиваль оживших кукол. Этой традиции уже более трехсот лет. В огромном фургоне 13 механических кукол путешествуют по городу, приводимые в движение пружинами или кукловодами. Примечательно, что используемые во время нынешних праздников Каракур-нингё очень стары, им как минимум две сотни лет. Но вся внутренняя машинерия — зубчатые колесики, рычажки, шкивы, веревочные тяги — действует отменно, поэтому заменять их современными куклами, построенными на принципах новейшей робототехники, нет необходимости. Тем более что подобная замена явно противоречила бы основанным на бережном отношении к старине традициям праздника. Праздник сопровождается народными гуляньями и кукольными спектаклями, поставленными по известным сюжетам.
Ежегодно 3 марта японцы празднуют Хина-мацури (хина – маленькая бумажная куколка, мацури – праздник), который сейчас называют праздником девочек. В каждой семье, где есть девочки, устанавливают стенд в виде ступенек, которые накрывают красной тканью, и на которых в особом порядке ставят кукол Хина-нингё (они делались из дорогих материалов и передавались по-наследству от родителей или бабушки по материнской линии). Эта подставка становится символической картиной императорского двора. На верхней ступеньке располагают две куклы, изображающие принца и принцессу в торжественном одеянии. Ступенькой ниже — три кукольных фрейлины (придворные дамы). Еще ниже — место для защитников двора, молодого и пожилого воинов-самураев. На четвертой ступеньке сверху располагаются музыканты: три барабанщика, флейтист и певец с веером в руках. Наконец, пятая ступенька отдана слугам. Один из них держит в руках туфли, второй — зонтик, третий — сосуд с освежающим напитком. На самых нижних ступенях стоят предметы дворцового обихода и миниатюрная мебель. В качестве ритуальных даров членам этого «императорского двора» у подножия кладут разноцветные рисовые лепешки, ставят чашечки с водой и саке. Существовало поверье, что если не убрать этих кукол после окончания праздника (после 3-х дней), то дочери долго не выйдут замуж. Иногда девушки, выйдя замуж, устраивали праздники сами для себя до тех пор, пока у них не рождались девочки. Искусство изготовления кукол Хина-нингё уходит корнями в глубокую древность, а секреты мастерства бережно хранятся специалистами. Производством кукол занимаются целые бригады. Каждый выполняет свою операцию. Сначала из дерева вытачивается голова, затем создается прическа, потом делают руки и ноги. Голову покрывают сложным меловым составом, на котором затем рисуется лицо. Известный кукольник Сёхо Мэнья рассказывал, что очень важно соблюдение технологий. Если их нарушить, кукла потеряет привлекательность или быстро сломается. Одевают кукол в роскошные традиционные наряды из шелка или парчи. А для изготовления вееров, головных уборов и других деталей туалета есть отдельное производство. Так что Хина-нингё – плод коллективного творчества. Костюмы, парики и другие аксессуары – точная копия настоящих. Поэтому Хина-нингё считается эталоном красоты и изящества.
А у японских мальчиков есть свои куклы (Гогацу-нингё) и свой праздник, его отмечают 5 мая. В этот день в доме, где есть мальчики, тоже устанавливают стенд, который покрытый зеленым сукном. На верхней ступени стоит самурай в полных доспехах, а ниже – его военные атрибуты. Считается, что это не только олицетворяет качества настоящего воина – силу, смелость, мужество, отвагу, готовность защитить родину, но и наделяет мальчиков здоровьем, направляет их на верный жизненный путь и ограждает от ошибок и неприятностей. На этом стенде можно также увидеть исторических персонажей, героев народного эпоса, фигурки тигров и лошадей, изображения карпов как символ мужества и упорства. По вечерам у этого стенда принято собираться всей семьей, рассматривать реликвии и рассказывать связанные с ними мифы.
Нара-нингё, Такэда-нингё, Хаката-нингё — это керамические куклы, в частности из фарфора, изображающие актеров на сцене, им характерен реализм во всех деталях. Их драматические позы напоминают о наиболее интересных эпизодах в постановках театров Но и Кабуки. Материалом для этих изделий служат пропитанные смолой спрессованные древесные опилки, а красоту им придают красочные кимоно. На аукционах уникальных Хаката-нингё покупают за сотни тысяч долларов. Длина их обычно составляет от 30 до 56 см.
[
Ну и конечно Шарнирные куклы– современные авторские японские куклы из нежного пластика, похожего на фарфор, или силикона. Создатели таких кукол в своем творчестве стараются, как можно точнее имитировать как отдельных известных персонажей, так и людей в целом. Кожа, волосы, глаза, настроение – только не дышат и не двигаются.
Материалы взяты с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B http://animeonline.su/news/nippon/nipponarticle/4487-yaponskie-kukly.html
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: Механические Японские куклы Чт Сен 06, 2012 6:58 pm
Вот лично меня очень заинтересовали Механические красавицы, помимо того, что у них своя древняя история создания. так на мой взгляд это первые мини-роботы.
Я решила подробнее их рассмотреть, и открыла для себя Японию заново.
«Давным-давно в Японии жил принц Кайа (794–871), сын императора Канму (781–806). Он был невероятно умелым мастером. Принц основал храм Киогокуйи посреди рисовых полей, протянувшихся вдоль берегов реки Камо.
Однажды королевство постигла засуха, река Камо высохла, подвергнув опасности рисовые поля. Тогда принц Кайа сделал куклу в виде мальчика, держащего в руках кувшин. Кукла была с секретом: когда кувшин наполнялся водой, мальчик поднимал его над головой и выливал себе на лицо. Люди, которые видели это однажды, приносили полные ковши воды вновь и вновь, чтобы увидеть чудо еще раз. Слух вскоре разошелся по всей столице, и поля удалось спасти. Тогда Принц Кайа спрятал куклу, чтобы вновь воспользоваться ею в следующую засуху.
В благодарность за спасение принца Кайю превознесли до небес, а история о его мудрости передается из поколения в поколение».
Это отрывок из книги «Кондзяку Моногатари» («Собрание стародавних повестей», 1120), вобравшей в себя более 1000 историй из средневековой Японии. Кукла мудрого принца Кайи – предвестник средневекового японского искусства «каракури нинге», традиции которого бережно хранятся по сей день.
В 18-ом веке голландские торговцы, единственные, кому был открыт путь в закрытую страну, показали японцам чудо европейской техники: механические часы с заводом. "Вау" - подумали, но не смогли сказать неизвестное тогда ещё слово японцы. Извлекли заводной мотор и грациозно удалились создавать человекоподобных роботов. Как легко заметить, с тех пор в шаблонах развития японской технологии практически ничего не изменилось. По крайней мере, польза от человекоподобных роботов по сей день так и осталась за кадром. Говорят, что в 19-ом веке роботы-куклы каракури в Японии были столь многочисленны, что до наших дней дошла ровно одна. В те времена мастера хранили свои изобретения в деревянных сундуках на запорах, а патенты передавались от отца к сыну из уст в уста. Кукла приносящая чай, тя-хакоби ниньгё, сохранилась только потому, что в конце 18-го века мастер Хосокава Ханзо издал свою книгу чертежей "Каракури-зуй". Благодаря этому, теперь каждый, наделённый любопытством, лобзиком и свободным временем, выпилив аккуратно все детали из разных пород дерева, собрав всё без единого гвоздя и снабдив закрученной пружиной из натурального китового уса, может получить свою собственную приносящую чай куклу
Механические куклы, созданные в средневековой Японии, до сих пор поражают своими возможностями. В наши дни, чтобы научить робота помогать по дому или устраивать театральные представления, используются электрические детали, компьютерные технологии, которые позволяют человеческим языком отдавать приказы машине. Не менее функциональные и куда более эмоциональные «каракури нинге» были чисто механическими. В переводе с японского «каракури» – это «сложное механическое устройство», а «нинге» («кукла») обозначается двумя японскими символами и означает «человек» и «форма».
С технической точки зрения «каракури» – это сочетание многих культур. В основе самых знаменитых кукол лежит часовой механизм.
Расцвет «каракури нинге» пришелся на эпоху Эдо – 250 лет тотальной изоляции от остального мира, в течение которых уникальная японская культура развивалась в отсутствие каких бы то ни было влияний извне. К 1639 году сегунат Токугава запретил японцам выезжать за пределы страны и ограничил внешнюю торговлю минимальными связями с Китаем и Голландией через порт Нагасаки. Все европейские книги были запрещены. В эпоху Эдо японские купцы и горожане ощутимо разбогатели. Вместе с благосостоянием возрос их интерес к развлечениям и украшению повседневной жизни. «Каракури» пришлись как нельзя кстати на городских праздниках, а также в домах состоятельных японцев. Механических слуг использовали и на деловых переговорах – они становились отличным поводом завести разговор с гостем и растопить лед.
В эпоху Эдо западному пониманию науки противопоставлялся подход, который состоял в созерцании природы в надежде познать принцип, смысл, объединяющий все сущее. Японцы придерживались целостного, объединяющего начала в науке, в то время как для Запада был характерен аналитический, расчленяющий подход. В эпоху Эдо изобретательство и механизация были признаны незаконными. Для лучших умов Японии одним из единственных способов заниматься любимым делом и иметь доступ к западным техническим новинкам из порта Нагасаки стало изготовление «каракури нинге».
Чтобы привести в движение «каракури нинге», использовали энергию текущей воды, пересыпающегося песка и даже горячего пара. Тем не менее главным энергоносителем для «каракури» всегда оставался часовой механизм. Он в наибольшей степени соответствовал основному принципу «каракури нинге»: источник энергии был скрыт от взглядов зрителей, кукла двигалась, как живая. К «каракури» относились не как к изобретению или механической игрушке, а как к чему-то живому, вещи в себе. «Каракури» не разрешалось разбирать, интересоваться внутренним устройством механизма было не принято.
В те времена в Японии изготавливали множество декоративных часов, так называемых «Вадокеи». Использованные в них западные часовые механизмы были особым образом адаптированы для Японии, где сутки делились на день и ночь строго по астрономическому рассвету и закату, а день и ночь, в свою очередь, еще на шесть частей. Таким образом, длительность дневных и ночных «часов» существенно различалась и менялась изо дня в день. В «Вадокеи» действовала сложная система противовесов и эксцентриковых колес, благодаря которой часы каждый день подстраивались под новые астрономические условия. Похожие системы использовались и в «каракури нинге».
Изготовление «каракури» требовало исключительного мастерства. Куклы делали из натурального дерева, без единого гвоздя. Для каждого вида деталей применялись строго определенные сорта дерева. По виду древесины (по ареалу произрастания редкого дерева) можно определить, откуда родом та или иная кукла. Особое значение имело направление среза дерева. К примеру, в деревянных шестернях волокна располагались равномерно, чтобы обеспечить равное усилие во всех направлениях. Сезонные кондиции дерева (например, влажность) также были важны для мастеров. Иногда им приходилось ждать по полгода, чтобы заготовить древесину в наилучший момент.
Для «каракури нинге» внешность не менее важна, чем внутренний механизм. Несмотря на неподвижные лица, механические куклы могут передавать широчайший спектр эмоций через нюансы движений головы, рук, туловища. При создании лиц использовалось искусство изготовления масок «но», в которых актеры японского театра «ногаку» способны передавать очень сильные эмоции.
Традиционно механизм, голова, руки, одежда «каракури» производились разными специалистами, а затем объединялись воедино. Лишь в поздний период мастер «каракури» изготавливал всю куклу целиком.
Существует три разновидности «каракури нинге». «Бутай каракури» предназначались для игры в театре. Многие японцы познакомились с «каракури», когда часовщик Такеда Оми дал свое первое представление в 1662 году. Его театр «Такеда-За» располагался на берегу канала Дотонбори, благодаря чему он мог использовать для своих шоу энергию текущей воды. Куклы «бутай каракури» не только разыгрывали драматические сценки и рассказывали истории, – важной частью действа были национальные японские танцы. Представления «бутай каракури» были чрезвычайно популярны, множество классических японских пьес было написано специально для механических кукол. Характерными движениями актеров в национальных театральных школах «Но», «Кабуки» и «Бунраку» мы обязаны именно куклам «бутай каракури».
«Даши каракури» были неотъемлемой частью уличных представлений. Ни один праздник не обходился без трех-этажных телег «даши». На верхнем этаже располагались механические актеры. Под ними прятались кукловоды (до пяти человек), они же были «голосами кукол». На нижнем уровне находились музыканты, также скрытые от зрительских глаз. Представления «даши» почти всегда имели религиозную основу. Телеги путешествовали по городу, увлекая за собой все больше горожан, напоминая им о вере. Ритуальными представлениями сопровождались Новый год и смена времен года, у высших сил просили дождя, урожая, спасения от болезней. Именно религиозная составляющая «каракури» позволяла их создателям быть в чести у властей, тогда как изобретательство было объявлено незаконным. В наши дни традиционные фестивали «Даши» регулярно проходят во многих городах Японии. Самые известные из них – фестивали в Инуяме, Нагойе, Такаяме и Киото.
Самыми сложными и загадочными были и остаются «зашики каракури». Эти небольшие механические куклы предназначены для работы в домашних условиях, для забавы состоятельных хозяев, развлечения дорогих гостей. К примеру, одна из самых известных «каракури» – «чахакоби нинге» (кукла, подающая чай) – могла прислуживать гостю во время чаепития. Кукла скользила по полу на небольших колесиках, скрытых длинными полами кимоно. Она подходила к гостю из дальнего угла комнаты, держа на подносе чашку с чаем, и замирала в ожидании. Когда гость брал чашку, кукла с поклоном отходила на исходное место.
Другая сложная «каракури», созданная Танакой Хисашиге – «Юми-ири-Дойи», – изображает меткого лучника. Кукла берет стрелы со специальной подставки, накладывает их на тетиву лука, поворачивает голову, бросая оценивающий взгляд на цель, прицеливается и пускает стрелу. Иногда лучник промахивается и на его лице как будто появляется оттенок смущения. Когда стрела попадает в цель, меткий стрелок выглядит очень довольным собой. В представлении деревянной куклы задействовано двенадцать движущихся частей тела.
Множество бесценных японских «каракури нинге» пострадало во время Второй мировой войны. Реставрацией и изготовлением новых механических кукол с соблюдением всех старинных технологий и традиций в наши дни занимается единственный потомственный мастер, Шобеи Тамайа IX. Его предок, Шобеи Тамайа I, изучал искусство часовой механики в далеком 1733 году. Во многом благодаря Шобеи Томайе IX настоящие «каракури» можно увидеть в музеях и на фестивалях «Даши» в Инуяме, Нагойе, Киото, Токио и других городах Японии.
С течением времени росло мастерство кукольников и, соответственно, появлялись новые типы игрушек. В это время многие из них предназначались уже не для любования, а для развлечения. Так, появились мицуорэ нингё (игрушки с тремя сочленениями - в бедрах, локтях и коленях). Им иногда придавали черты лица какого-то исторического или литературного героя. Мицуорэ нингё продавались вместе с игрушечным набором одежды. А иногда и без. Тогда они именовались хадака нингё (куклы-голыши). Предполагалось, что ребенок, получивший в подарок такую куклу, сам смастерит для нее платье. Если кукла была с женскими чертами, ее нередко называли амэсама нингё (кукла - старшая сестра). Такие игрушки становились спутниками японских девочек на все годы детства. В начале XIX века в Японии стали изготовлять хадака нингё величиной с настоящего ребенка. Их называли ики нингё (живые куклы). Девочки часто рядили эти куклы в собственные платья и кимоно, что придавало такому общению особую прелесть. Иногда костюмы для таких кукол изготовляли из настоящих цветов. Это было непростое занятие и кику нингё (хризантемовые куклы) предназначались не для игр, а для различных экспозиций.
Талант японских механиков нашел отражение в механических игрушках (каракури нингё). Можно лишь удивляться тому, что в средневековой Японии мастера с помощью различных рычажков, шарниров, тяг и кулачков создавали конструкцию, способную двигаться, совершать запланированные действия. Недаром эти куклы ныне не без основания считают прообразом роботов ХХ века. Особенности регионального дизайна можно отследить, сравнивая различные куклы, изготовлявшиеся в той или иной провинции, в том или ином городе. Замечательны, например, Кагосима дзидзо (изготовляющиеся на юге острова Кюсю), Хаката нингё (их делают в префектуре Фукуока), Фусими нингё (в окрестностях Киото). Все эти типы кукол перечислить практически невозможно. Едва ли не у каждого населенного пункта страны есть собственный вариант изготовления кукол и их украшения. Поэтому можно говорить о том, что в Стране восходящего солнца есть свой, оцененный иностранцами еще не в полной мере мир, мир кукол.
Чахакоби нинге
Назначение: Кукла, обслуживающая гостя во время чаепития – это одна из самых известных и сложных «каракури». Состоятельные горожане любили ее за то, что она помогала легко установить контакт с гостем, завести непринужденную беседу, «растопить лед». Деловые переговоры проходили гораздо легче, если им предшествовал такой ритуал.
Принцип действия: «Чахакоби нинге» держит в руках поднос с чашкой чая. Кукла подходит к гостю и предлагает ему чай. Когда гость берет чашку, деревянный человечек услужливо замирает, ожидая, когда на поднос поставят пустую чашку. Затем кукла разворачивается и возвращается на исходное место.
Мизухикиде нинге
Назначение: «Каракури нинге» всегда считались великолепным подарком. Знаком того, что «каракури» преподносится в подарок, служила яркая красная ленточка, повязанная вокруг лба или в волосах куклы. Ленточка, которой обычно оборачивались подарочные коробки, называется «мизухики».
Принцип действия: кукла движется на небольших колесиках, скрытых под длинными полами одежды. Величественная плавность движений – особая черта «каракури нинге». Актеры традиционных японских театров «Но», «Кабуки» и «Бунраку» стараются перемещаться по сцене столь же степенно, подражая средневековым механическим куклам.
Вара-ума нинге
Назначение: сложные «бутай каракури» радовали зрителей театральными представлениями. Еще более сложные компактные «зашики каракури», созданные для домашнего использования, порой демонстрировали не менее замысловатые сценки, предназначавшиеся лишь для глаз хозяина и его гостей. К таким куклам относится и эта отважная всадница.
Принцип действия: «Каракури» приводится в действие сложным часовым механизмом. Энергия скрыта внутри куклы, благодаря чему она выглядит как живая. Присутствие механизма выдает лишь ни с чем не сравнимый деревянный треск. Заглядывать внутрь куклы, чтобы узнать, как она работает, строго запрещено.
Мастера «каракури», несмотря на жесткие ограничения сегуната Токугавы, хотели и имели исключительную возможность впитывать в себя западные знания, просачивающиеся в Японию через порт Нагасаки. Эти всесторонне образованные люди, подобно античным мудрецам, были математиками, астрономами, химиками, врачами и искусными ремесленниками одновременно. Они были вынуждены вести отшельнический образ жизни, их тщательно охраняли, чтобы не допустить распространения «разрушительной силы знаний». Среди этих редких и необычных людей особенный вклад в развитие «каракури» внесли трое: Ханзо Йоринао Хосокава, Танака Хисашиге и Беникичи Оно.
Ханзо Йоринао Хосокаве мир обязан сохранением традиций «каракури нинге». Великий мастер написал труд «Иллюстрированная антология Каракури» в трех частях, изданный в 1796 году. Книга описывает изготовление четырех типов японских часовых механизмов и девяти видов механических кукол с подробными чертежами. В те времена выпуск книги, раскрывающей тайные секреты часовых механизмов, был настоящей революцией. Несмотря на исключительную осведомленность в западной науке, мастер сохранял преданность японским взглядам и учил наблюдению за живой природой: «Руль, к примеру, сделан по образу и подобию хвоста рыбы, а весла – по образцу рыбьих плавников. Такеда Оми наблюдал за детьми, играющими с песком, и придумал, как использовать энергию песка, чтобы привести в действие механизм».
Танака Хисашиге был гениальным механиком. Он изобрел «вечные» часы-календарь, рассчитанные на десять тысяч лет. Волшебный лучник «Юми-ири-Дойи» тоже плод его мастерства. Когда эпоха Токугавы закончилась, Танака основал компанию «Танака Сейзошо», ныне известную как корпорация Toshiba. Беникичи Оно, который всю жизнь скрывался от мира в скромной хижине в горной деревушке Оно, называют японским Леонардо да Винчи. Обладатель поистине энциклопедических знаний, в своих трудах он описал принципиально новые технологии в области медицины, физики, химии, астрономии и механики.
AHE4Ka
Сообщения : 269 Активность : 9493 Репутация : 41 Дата регистрации : 2011-10-30 Возраст : 35 Откуда : Москва завтра понедельник..НЕ ХОЧУ! Награда : За развитие форума, 2-е место на конкурсе Лист персонажа Ник: девушка в наушниках
Тема: куклы JoeGret Пн Окт 01, 2012 2:09 pm
Сегодня совершенно случайно в интеренете нашла восхитительные картинки кукол. Честно говоря сломала голову откуда они, кто автор подписаны они как JoeGret. Точнее фото Альбом JoeGret. поискав в интернете наткнулась на журнал Женщины с ником JoeGret, зовут её Джуан как она пишет о себе ( Joan Indonesia just an ordinary woman... with great hubby and loving cute baby ) Очень скромно но все понятно. Это Коллекционер, женщина отлично фотографирует своих любимых кукол, возможно сама делает им мейкап, подбирает одежду. Хочу показать и вам работы которые меня сильно зацепили.
№1
№2
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
В общем все мне её работы по душе! Это конечно только небольшая часть её работ, в любом случае каждая кукла BJD побывавшая на съемке у этой Женщины, становится необыкновенной.
Материалы взяты с сайтов http://joegret.deviantart.com/ http://sozmed.wordpress.com/tag/style/ http://www.flickr.com/photos/joegret/ http://portfotolio.net/joegret